История появления чугунного радиатора.
Радиатор из чугуна впервые был отлит в г. Санкт-Петербург в 1855 году. Создал его русский учёный польского происхождения Франц Карлович Сан-Галли. Это был первый прообраз современной чугунной батареи.

В течение короткого времени это изделие распространилось по России, затем в Европе, потом попало в Америку. Чугунолитейное производство начало расширяться, батарея видоизменяться, улучшаться, но материал изготовления оставался тем же длительное время.
Преимущества чугунных изделий.
Чугун – стойкий к коррозии материал. Это выражено следующим свойством: после установки поверхность батареи покрывается сухой ржавчиной, и коррозия не может проникнуть дальше в изделие. Большую роль играет толщина стенки радиаторов, она увеличивает срок службы: из-за значительной толщины нужно много времени, чтобы чугун проржавел. Чугун слабо реагирует на плохое качество теплоносителя: ни песок, ни ржавчина, ни щелочная среда (РН больше 9,5) не могут навредить радиатору изнутри. Чугун довольно сложно поцарапать или иным способом его повредить, поэтому абразивный износ невелик. Благодаря этим свойствам чугунные радиаторы служат в наших домах не менее 50-ти лет. Долговечность и надёжность – именно эти свойства рекомендуют применение чугунных батарей.
Проектирование чугунной секции.
В нашем инженерно-конструкторском отделе осуществляется разработка и проектирование чугунного радиатора. При совместной работе с дизайнером создается прототипирование с последующим созданием трехмерной модели будущего радиатора.

На основе трехмерной модели создается модельный комплект для литьевой формы.
Литье чугунных секций.
Изготовление секций радиаторов производится из серого чугуна методом литья в песчано-глинистые формы. Формы создают при помощи модельного комплекта и опоки. При помощи литейной модели в литейной форме создаётся будущая полость отливки. С помощью литейных стержней выполняются внутренние и более сложные внешние части отливок. Модели укрепляются на модельных плитах, где устанавливаются опоки, заполненные формовочной смесью. В качестве формовочной смеси используется песок, глина или бентонитовые материалы и вода.

Стержневая смесь готовится из кварцевого песка и формальдегидных связывающих. Для подготовки смеси используется специальное оборудование. От качества приготовления формовочной и стержневой смеси зависит качество литья. Смесь засыпается в опоки и уплотняется прессованием и встряхиванием. Затем формы в опоках подвергают тепловой сушке в литейных сушилах, а стержни сушат в нагретом стержневом ящике. Заформованную нижнюю опоку снимают с модельного стола, затем переворачивают на 180 градусов и в полость формы вводят стержень, затем спаривают верхние и нижние опоки и заливают жидким чугуном.
Стержневая смесь готовится из кварцевого песка и формальдегидных связывающих. Для подготовки смеси используется специальное оборудование. От качества приготовления формовочной и стержневой смеси зависит качество литья. Смесь засыпается в опоки и уплотняется прессованием и встряхиванием. Затем формы в опоках подвергают тепловой сушке в литейных сушилах, а стержни сушат в нагретом стержневом ящике. Заформованную нижнюю опоку снимают с модельного стола, затем переворачивают на 180 градусов и в полость формы вводят стержень, затем спаривают верхние и нижние опоки и заливают жидким чугуном.

Заливаемый в форму жидкий металл модифицируется – вводят специальные вещества, так называемые модификаторы, которые улучшают механические свойства серого чугуна. Затвердевшую и охлаждённую отливку вместе с литниковой системой выбивают из опоки, освобождают литниковую систему и очищают от остатков смеси и окалины с помощью дробемётной очистки. Секции зачищаются, нарезается соединительная резьба и фрезеруется посадочное место для уплотнительного кольца. После этого каждая секция проходит гидравлические испытания.
Окраска и складирование.
После испытаний секция моется, сушится и складируется.

При размещении заказа секция покрывается порошковой краской требуемого цвета, которая полимеризуется в печи при температуре 180 градусов.

По желанию заказчика на секцию модет быть нанесена патина, секция может быть опескоструена и покрыта лаком, отполирована и покрыта лаком.

Сборка секций в радиаторы и гидравлические испытания прибора в сборе.
Затем производится сборка секций в чугунный радиатор при помощи ниппелей. Секции собираются в радиаторы на специальном стенде с нормированным моментом затяжки. Комплектуются собранные радиаторы двумя проходными пробками-переходниками с резьбовыми отверстиями G3/4 или G1/2 для подключения трубопроводов или вентилей, и двумя глухими пробками. Герметичность изделия обеспечивается резиновыми теплостойкими прокладками с кольцом из нержавеющей стали.

После сборки проводятся гидравлические испытания прибора в собранном состоянии. На гидравлическом испытательном стенде в чугунный радиатор в течение одной минуты подается водух под давлением 15 атм с погружением в ванну с водой.

На этом производство чугунных радиаторов заканчивается, готовое изделие упаковывается, складируется и отправляется к потребителю.